10 октября – «Всемирный день психического здоровья», отмечается в мире с 1992 года. Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья, это не только нормальное состояние души и личности, но и способность преодолевать жизненные трудности, сила воли, способность адаптироваться под жизнь, которая меняется каждый день. Психическое здоровье – это про человека, который уверенно стоит на ногах, учиться на своих ошибках и ошибках других, личность, которая стремиться развиваться, быть лучше, сильнее, умнее, а также всегда пребывать в позитиве, что бы ни случилось.
Так и учащиеся нашей школы не остались в стороне, приняли активное участие в мероприятии, посвящённой этой дате.
Целями проведения мероприятия «День психологического здоровья», стали:
- Содействие сохранению психологического здоровья и безопасности учащихся школы.
- Создание в школе условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся.
- Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
- Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
День начался с подготовки. Совместно с социальным педагогом, Харламовой Ю.О. ребята подробнее узнали о «Дне психического здоровья». Составили план работы, согласно поставленным целям.
Первый шаг мероприятия: «Покажи нам свой настрой». Учащиеся 5 класса изготовили смайлы с тремя эмоциями (спокойствие, радость, недовольство) и короб для смайлов. Далее ребята опросили учащихся всех классов, учителей и сотрудников школы, с каким настроением они сегодня пришли. Ответ был в виде выбора подходящего смайла, который опускали в короб.
Второй шаг мероприятия: «Тест на стрессоустойчивость», который подготовили и провели учащиеся 7 класса.
Третий шаг мероприятия: «Аптечка для души». Учащиеся 6 класса изготовили аптечку, в которую поместили в виде лекарств позитивные высказывания, установки, пословицы, поговорки и крылатые фразы. Таким образом, преподнося необычные лекарства, ребята подняли настроение учителям, учащимся, что поспособствовало построению позитивных взаимоотношений.
Четвертый шаг: «Урна проблем». Учащиеся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья, изготовили «Урну проблем». Учащиеся школы и учителя писали свои проблемы, неприятности, обиды и опускали их в урну, тем самым избавляясь от негативных эмоций.
Пятый шаг: «Как сохранить психологическое здоровье?». Учащиеся 8 класса подготовили листовки с инструкциями для сохранения психологического здоровья, и вручили их учителям, работникам и учащимся школы.
Так же, в течении дня учащиеся начальной школы принимали участие в акции, они рисовали (как видят и понимают) психически здорового человека.
Итогом мероприятия, стал анализ дня психического здоровья. Ребята подготовили стенгазету, с результатами дня, и вывесили рисунки. |