Советы психолога родителям первоклассника
Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.
Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.
Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.
Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.
Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…
Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.
Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.
Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.
Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.
Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.
Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.
Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.
Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.
Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.
Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!
Советы психолога родителям выпускников
Нужно побороть свою тревогу – советы психолога родителям выпускников
Последние звонки в субботу прозвучат во всех школах Петербурга, а следом для выпускников начинается пора экзаменов. Психолог-психоаналитик Анна Кондякова рассказала РИА Новости, что происходит с подростками в этот период и как взрослые, поборов тревогу за своих детей, могут их поддержать.
Истерики – это просто сброс напряжения...
Экзамены – неизбежная часть жизни, не каждый взрослый может справиться с волнением и тревогой в такой период. Подросткам же вдвойне сложно справиться с умственной и психологической нагрузкой.
"Стресс экзамена обостряется проблемами подросткового периода, молодой человек может бояться своей неуспешности, терять уверенность в себе или, наоборот, переоценивать свои силы", – считает психолог-психоаналитик Анна Кондякова.
По ее словам, как в первом, так и во втором случае это может привести к нервным истерикам. Таким образом, говорит она, у подростка происходит "сброс напряжения". Психолог советует родителям к этому относиться с пониманием.
Кондякова отмечает, что в экзаменационный период родители сами часто испытывают стресс – едва ли не больший, чем ребенок. Поэтому самая важная задача взрослого – удержать в себе свою собственную тревогу. "Не надо злопророчествовать, нагнетать обстановку, критиковать ребенка до и после экзамена", – говорит психолог.
Она просит родителей забыть на период экзаменов о прошлых неудачах ребенка, не возвращаться в разговорах к его былым ошибкам. В случае сильной тревоги и бессонницы она советует принимать родителям народные успокаивающие средства: валерьянку, пустырник, заняться физической активностью, как-то отвлечься.
Детские страхи
Бывает, что подростки испытывают тревожное состояние во время экзаменационного периода еще и потому, что боятся, что не смогут соответствовать требованиям родителей. "К подростковому возрасту ребенок должен научиться не только соглашаться с взрослыми, но и открыто противопоставлять им собственное мнение. Если этого не происходит, то у ребенка может развиться комплекс "хорошего ученика", – считает Кондякова. Это проявляется в форме страха сдать экзамен хуже, чем от него ожидают родители, боязни не удовлетворить их требования – например, не получить высший балл, не поступить в институт.
Чтобы подросток чувствовал себя уверенно при любом результате, специалист советует заранее проговаривать с ним различные варианты развития событий: от положительных до самых неблагоприятных. "Ребенок должен быть уверен, что при любом исходе он так же будет важен для вас", – сказала Кондякова.
Она добавила, что необходимо поддерживать желания ребенка, даже если они противоречат родительским взглядам. "Например, если ребенок готовится поступать не по той специальности, которая близка взрослым. Или если ребенок испытывает желание, пойти работать или служить в армии вместо дальнейшего получения образования", – считает специалист.
Домашние обязанности – не помеха
Немаловажным аспектом в экзаменационный период является отрегулированный режим дня. "Если ребенок не может самостоятельно рассчитать свои усилия в период экзаменов, то стоит это сделать вместе с ним", – считает Кондякова. При этом, по ее словам, нужно ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка. "Кому-то необходим долгий сон, а кому-то хватает для отдыха 6-7 часов", – сказала психолог.
По ее мнению, во время экзаменов не обязательно полностью освобождать подростка от выполнения домашних обязанностей, просто требования не должны быть чрезмерными.
Шкаф и орехи: эксперты советуют, как улучшить память перед экзаменами
"Если в обязанности ребенка входит прогулка с собакой, то это, наверное, стоит сохранить. А если на нем лежит ответственность по уходу за младшими братьями, сестрами или другая домашняя работа – то, возможно, имеет смысл освободить его на время экзаменов", – сказала Кондякова.
А удовольствия необходимы
Специалист считает, что работу по подготовке к экзаменам необходимо "разбавлять" доступной и разумной толикой удовольствия. "Если ребенок предпочитает готовиться к экзамену с музыкой, то не препятствуйте этому", – сказала Кондякова.
По ее мнению не повредит ребенку и прогулка на свежем воздухе, поход в театр или кино. Психолог считает, что даже небольшая радость, например лакомство, может помочь снизить напряжение у ребенка.
Источник: Любовь Лепшина, РИА Новости
- Защита прав ребенка.
- СПРАВКА по итогам анкетирования родителей
-
Информация для родителей о проведении государственной итоговой аттестации в 2017 году, начальник отдела общего образования Т.А. Гридасова (15.12.2016)
Рекомендации педагога-психолога КГБУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" Е.В. Слободчиковой для родителей детей, сдающих государственную итоговую аттестацию (15.12.2016)
- Приказ об организации питания
- Перечень продуктов
- Информация для родителей о питании
- Информационное письмо для родителей на 2014\2015 уч.год.
- Заявление о предоставлении горячего питания без взимания платы
- Информационное письмо
- Приказ об питании детей
- Внимание, грипп и ОРЗ!
- Конкурс путевок в Международный детский центр «Артек» на смены 2017 года
- О пользе вакцинации!
-
Информация для родителей об ОГЭ-2018
Телефоны доверия ПАМЯТКА родителей
Общественная приёмная для детей и родителей
ПАМЯТКА о требованиях к организации горячего питания школьников, которые нужно знать родителям
О психолого-педагогической поддержке участников образовательного процесса
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2020г. все обучающие 1-4 классов обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием.
Обучающиеся 5-11 классов из семей со среднедушевым доходом семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения; обучающиеся из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения; обучающиеся, воспитывающиеся одинокими родителями в семьях со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения; обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием.
Обучающиеся вышеуказанных категорий, подвозимые к школе школьными автобусами, за счет средств краевого бюджета обеспечиваются дополнительно бесплатным горячим питанием (в первую смену - горячим обедом).
Обеспечиваются бесплатным горячим питанием обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: горячим завтраком и обедом.