Как повысить читательскую грамотность в 5-8кл? Как научить учащихся выбирать информацию из текста? Как научить учащихся правильно понимать задания? Опытом работы и приемами формирования поделились учителя начальной школы на семинаре «Развитие ЧГ на уроках в основной школе».
Хмелевская М.А. рассказала о приемах предтекстовой и текстовой деятельности ( прогнозирование, синквейн).
Васютина И.В. представила доклад « Формирование ЧГ на уроках математики» Показала, как применить приемы: верно, неверно; толстые и тонкие вопросы; собери текст; найди соответствие.
Медведева Е.М. организовала мастер-класс по работе с текстом. Присутствующие отвечали на вопросы, определяли группы читательских умений и к каким читательским умениям относится вопрос. Мне кажется, это поможет молодым педагогам организовать работу на каждом уроке над пониманием задачи, вопроса, текста.