Уважаемые учащиеся, педагоги и родители школы!
Мы, реализуя принцип открытости и доступности, широкой информированности общественности о результатах деятельности образовательного учреждения, продолжаем публикацию отчета школы об итогах работы за прошедший учебный год
I. Основные направления деятельности школы.
Основным направлением деятельности школы в 2013-2014 уч году было
обеспечение равного доступа к получению образования, поддержка детей с разными образовательными потребностями, обеспечение открытости ОУ через создание механизмов независимой оценки качества образования, через общественное управление, информационную открытость (сайт, СМИ)
II. Создание условий для освоения учащимися образовательных программ.
Организация образовательного процесса.
Школа функционирует с 1967 года, расположена в с. Павловка Назаровского района на большом расстоянии от г.Назарово.
Количественный состав учащихся на протяжении последних лет стабилен.
Ежедневно в школу подвозятся учащиеся из четырех населенных пунктов в количестве 55 человек: д. Сютик, д. Захаринка, д. Кулички, д. Новониколаевка. Подвоз осуществляется транспортом Павловского сельсовета, оформлены паспорта автобусных маршрутов, проведена соответствующая подготовка сопровождающих лиц, водителя автобуса, лиц, ответственных за подвоз детей к школе.
Родители учащихся - рабочие и служащие различных профессий, пенсионеры, предприниматели. Они трудятся в ЗАО «Назаровское», администрации Павловского сельсовета, на территории которого расположена наша школа, в МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа», МДОУ «Детский сад «Солнышко», МУЗ «Павловская врачебная амбулатория» и на предприятиях г.Назарово, уезжают на вахту.
В школе каждый год составляется социальный паспорт образовательного учреждения. Анализ итогов социальной диагностики микросоциума учреждения показывает, что социальный состав семей обучающихся: полных семей 65%, неполных- 36%, малообеспеченных 78%; благополучных семей 82%, неблагополучных 8%; многодетных 21%, имеющих опекаемых детей 4%, имеющих детей инвалидов 2%
При работе с учащимися учитывается социальное положение их семей.
Положительной стороной социума можно считать экологически безопасное расположение школы, отсутствие оживленных транспортных магистралей, неформальных группировок подростков.
Большую роль играет деятельность социально-педагогического сопровождения в школе. Основными задачами сопровождения являются:
- Создание оптимального психологического климата для реализации гуманитарного педагогического взаимодействия;
- Поддержка в решении особых жизненных проблем и задач.
Ведется работа с родителями по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях развития ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучения эффективным методам помощи. Одновременно у самих детей развиваем навыки общения с окружающим, совершенствование способностей к обучению.
Педагогический коллектив школы принимает необходимые меры по исчерпыванию конфликтных ситуаций между субъектами: ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – родитель, родитель – учитель.
На протяжении нескольких лет количество учащихся примерно одинаковое ( от 180 до 186).
В 2013-2014 уч.г. в школе занималось 183 ученика, в том числе 12 учащихся специального образования 8 вида, в 25 классах, в 14 классах- комплектах, включая учащихся 3 филиалов начальных школ:
- 1 ступень: 64 учащихся; в том числе
Захаринская НОШ -5 уч-ся, Николаевская НОШ – 1 уч, Сютикская НОШ – 8 уч - ся
- 2 ступень: 90 учащихся;
- 3 ступень: 17 учащихся;
- коррекционные классы: 11 учащихся и 1 на надомном обучении.
Педагогический коллектив.
Коллектив педагогов состоит из 29 человек (вместе с совместителями)
72% имеют высшее профессиональное образование, из них90%имеют высшее педагогическое образование, 24%средне специальное образование. 70% педагогов имеют стаж свыше 20 лет, 45% находится на пенсии или получают пенсию по выслуге. 79% педагогов аттестованы: высшая к.к -3, первая к.к -21, вторая к.к -1, не категорийных должностей -8 ( из них соответствие занимаемой должности 3). Смогли повысить квалификационную категорию 2 педагога
Педагоги школы постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. Курсовую подготовку учителя проходят в соответствии с приоритетными направлениями развития школы.
В целях организации непрерывного образования учителей используются такие формы методической работы, как педсоветы, семинары, предметные недели, мастер-классы, открытые уроки, презентации, консультации, самообразование.
Библиотечные фонды.
Фонд школьной библиотеки составляют учебники, художественная литература, методическая литература, подписные издания. В библиотеке оборудован читальный зал, отведены отдельные книжные полки для самых маленьких, где собрана детская литература. Ее обновление и пополнение происходит безвозмездно за счет средств краевого бюджета и родителей. Ежегодно составляется заявка на учебники согласно перечню изданий для общеобразовательных учреждений Красноярского края. Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками по реализуемым программам. Ведется работа по расширению базы медиаресурсов. Ведется работа по накоплению краеведческих материалов.
Фонд библиотеки : 5767 экземпляров книг, в том числе художественной литературы –2406 экз., методической –1471 экз., учебной литературы –1783 экз., периодические издания - 17 наименований. Библиотека оснащена компьютером. Создается электронный каталог.
Материально-техническая база.
Школа функционирует в двух зданиях, начальные классы обучаются в отдельном здании. Школа располагает кабинетом психолога, медицинским кабинетом, кабинетом информатики.
Одним из важных условий деятельности школы является состояние материально-технической базы.
III. Создание условий для безопасности учащихся и сохранения их здоровья.
С 2002 года проводится мониторинг состояния здоровья учащихся.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению режим школы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам.
1. Медосмотры учащихся проводятся 1 раз в год врачами узких специальностей (педиатр, окулист, хирург, невролог, дерматолог, лор).
После осмотра данные о состоянии здоровья доводятся до сведения педагогов, родителей.
- Согласно плану «Павловская амбулатория» составляется план профилактических прививок против инфекций: дифтерия, столбняк, корь, паротит, краснуха, грипп, р.манту, БЦЖ, клещ, энцефалит, полиомиелит.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется фельдшером школы совместно с МУЗ «Павловская врачебная амбулатория». Разработана программа «Здоровье»
IV. Соблюдение прав участников образовательного процесса.
Уважение прав другого человека – одна из базовых ценностей школы. Поэтому политика школы направлена на то, чтобы возникающие конфликты продуктивно разрешались, проблемные ситуации всесторонне обсуждались. В школе созданы демократические органы управления разных уровней (Управляющий Совет, Педагогический Совет, Совет старшеклассников). Все администраторы школы доступны для прямого общения или для контактов по электронной почте. Разрешение производственных споров и конфликтов осуществляется на основе нормативных документов: трудового законодательства, трудового договора, коллективного договора, Устава школы.
При работе с учащимися учитывается социальное положение их семей.
V. Качество освоения учащимися образовательных программ.
1. Анализ качества по ступеням обучения
По результатам краевых контрольных работ учащиеся продемонстрировали:
По освоению ОУУ:
Высокий уровень – 1 чел., повышенный – 2 чел., средний – 7 чел.
По русскому языку:
Достижение уровня базовой подготовки – 8 чел.
По математике:
Достижение уровня базовой подготовки продемонстрировало 8 чел.
Результаты краевых контрольных работ
2. Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса.
Результаты ЕГЭ.
VI. Воспитательная работа и дополнительное образование.
Воспитание детей – одна из главных задач школы. Весь процесс воспитания в МБОУ «Павловская СОШ» направлен на создание условий для формирования человека- гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в социальных условиях, здорового, физически развитого. Целостное формирование и развитие личности ребёнка, на формирование у него позитивного отношения к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, к своим обязанностям и к самому себе.
Воспитательная работа была многоплановой и разносторонней, строилась с учётом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Главным условием успешной работы с детским коллективом можно назвать включение каждого учащегося в познавательную, творческую деятельность. Каждый ученик ощущал свою причастность к школьным и классным делам. Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Главная цель воспитательной работы школы – создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.
ЗАДАЧИ:
• Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
• формировать у школьников основы культуры человеческих взаимоотношений, через реализацию программы «Все краски мира»;
• формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей, через реализацию программы «Здоровье».
• Создать условия для становления президента и актива ДЮР на лидерские позиции.
Дополнительным образованием в школе охвачено 86% обучающихся (в прошлом году 79%).
В школе работают 12 объединений ДО: 5- художественно – эстетического направления, 3 – проектно – исследовательского, 1- технического, 2- спортивное, военно – спортивное, 1 – социально –
VII. Поступление и расходование денежных средств.
Денежные средства школы составляют, в первую очередь, ежегодные субвенции на обеспечение образовательной деятельности учреждения. Они рассчитываются по нормативно-подушевому финансированию: деньги, выделяемые на одного ученика, умножаются на количество учащихся школы. Составлялись расчеты к смете доходов и расходов по субвенциям, и все средства были использованы по назначению: на укрепление материальной, методической, учебной и технической базы школы
Считаем, что произведенные затраты были эффективны (отчет директора школы по итогам финансового года заслушан на Управляющем совете).
VII. Перспективы развития ОУ:
В предстоящем учебном году педагогическому коллективу предстоит решить следующие задачи:
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в обсуждении публичного доклада 1.09.2014 на родительской конференции в 11.20.